Байкальская экономико-управленческая школа является одним из направлений работы частных общеобразовательных учреждений ВСЖД в рамках реализации сетевого эксперимента по программе «Сетевая модель сопровождения инновационных процессов в образовании: методические и организационные условия внедрения поликультурного образования в современной образовательной организации»
Цели: - формирование у участников школы знаний, умений и навыков в области разработки, оформления и публичной защиты предпринимательских (социальных) проектов; - развития творческого потенциала обучающихся, формирования познавательного интереса; знакомства с различными отраслями науки и современных технологий; - определение концептуального видения возможностей школьного образовательного пространства в рамках экономического, организационно-управленческого и социокультурного векторов развития.
Ссылка в контакте на группу "BEST" <посмотреть>
2025 год

Время героев
(Году Защитника Отечества посвящается)
2 – 7 июня 2025 года в РЖД лицее № 11 г. Слюдянка работала I Всероссийская Байкальская проектная школа «BEST», в которой приняли участие 67 старшеклассников из городов Слюдянка, Вихоревка, Иркутск, Танхой, Байкальск.
Программой школы было предусмотрено два больших кластера - проектный и антропологический.
Проектный кластер представлял собой работу десяти лабораторий: «Престиж - проект» (руководитель Маяренков К.А, модератор Симука И.), «Игровые технологии» (руководитель Лифантьева М.А., модератор Ревякин Д.), «3D- моделирование инженерных объектов» (руководитель Пак Г. Л., модератор Шубин Л.), «Железнодорожное проектирование» (руководитель Шанько Т. Ю., модератор Софьина О.), «Техническое моделирование и конструирование (ТКМ-1)» (руководитель Емельянцев Е.А., модератор Молоков Е.), «Техническое моделирование и конструирование (ТКМ-2)» (руководитель Исаев В.В., модератор Кобелев А.), «Краеведение и туризм» (руководитель Клей Г.В., модератор Федоров И.), «Реальная математика» (руководитель Трифонова Н.Н., модератор Середкин Я.), «Реставрация объектов культурного наследия» (руководитель Ревякина А.А., модератор Теплякова Б.), «Экологическая лаборатория» (руководитель Юдина О.В., модератор Чернышева В.). Каждый участник выбирал наиболее интересное для себя направление, вместе с другими ребятами выбирал основную тему проектирования, формулировал тему собственного проекта, являющегося частью проекта большого, в течение трех дней работал над ним и представлял результаты на проектной защите. Всего было защищено 59 проектов, из них 7- дистанционно. Впервые нами был использован «двухголовый формат», когда старшеклассники, не имеющие возможности принять очное участие в работе школы, смогли защитить свои проекты, находясь дома, в Санкт- Петербурге, Новосибирске, Красноярске, Иркутске. Экспертный совет высоко оценил результаты деятельности лабораторий. Все проекты были реалистичными, практико - ориентированными, востребованными для целевых групп. По итогам защиты все участники были награждены дипломами I, II, III степени. Особенно яркими были защиты лабораторий «Реальная математика», «ТКМ-1», «ТКМ- 2».
Антропологический кластер был разработан в формате Большой игры «Время героев». Участникам предстояло выдержать настоящий марафон, включающий в себя Большую историко – психолого - экономическую игру «Богатыри» (разработанную и проведенную лабораторией «Игровые технологии»), спортивную игру «Последний герой», туристическую эстафету, историко - краеведческий квест, игру «Что? Где? Когда?», КВИЗ « Герои былых времен», показать, насколько они талантливы, на творческом вечере «Созвездие талантов». Под руководством магистранта ИГУ Намаконова А. Ю. познакомиться с наисовременнейшими армейскими технологиями. Вместе с Благотворительным фондом «Байкальский берег надежды» поучаствовать в проекте «Дари душевное тепло- 2» и изготовить керамические колокольчики для наших земляков, сражающихся на СВО. И, конечно же, мы много рассуждали о сути понятий «герой», «путь героя» и сделали вывод, что время героев - это то время, в котором живем мы. По итогам игры «Время героев» третье место разделили отряды «Феникс» (модераторы Кобелев А., Валуев К., Павлик М.) и «Орлы» (модераторы Ревякин Д, Чернышева В., Молоков Е.). Второе место разделили отряды «Монолит» (модераторы Федоров И., Морозова М., Теплякова Б.) и «Рассвет» (модераторы Середкин Я., Лаврик А., Киреев Н.). И, с довольно большим отрывом, победил в игре отряд «Эскадра» (модераторы Борхолеева О., Софьина О., Шубин Л.).
Победа – это результат работы команды. Но всегда есть люди, вносящие в эту победу максимальный вклад. Именно они проявили себя наиболее ярко, вошли в ТОП- 10 участников и были награждены дипломами и статуэтками «Лидер BEST» за особый вклад в работу проектной школы «BEST». Назовем их имена: Середкин Ярослав, Гладышев Кирилл, Хуснулин Матвей, Борхолеева Ольга, Намаконов Савелий (РЖД лицей № 11, Слюдянка), Одишвили Михаил (РЖД лицей № 13, Вихоревка), Кудашкина Софья (РЖД лицей № 14, Иркутск), Новикова Александра (МБОУ СОШ № 26, Иркутск), Моисеев Ярослав (МБОУ СОШ № 11, Байкальск), Стексова Дарья (МБОУ СОШ № 12, Байкальск).
Работа школы «BEST» испытывала бы значительные затруднения без активного участия педагогов и работников РЖД лицея № 11: педагога - организатора Петровой Л.В., воспитателей Торбиной Л.К.., Плохотнюк О.Е., Чернеговой Т.В., Павлик Е.В., Нечаева Г.Н., учителей физической культуры Жукова В. Г., Чупрова А. С., Капустина Е. В. , Савенковой О. Н., учителя ИЗО Бартухановой Т.В., педагогов дополнительного образования Турлак О.А., Трифонова В.С., врача - педиатра Горкиной Р.Ф., заведующих складами Семеньковой Г.М. и Жуковой Н.В, водителя Колесникова С.И.
Отлично и слаженно сработала мобильная группа модераторского сопровождения в составе которой активно действовали Зверева О., Вагина О., Туркин В., Симакина О., Михайлина С., Зевельцев Е., Миткеев М..
Яркую картину происходящего фиксировали и представляли на «Прологе дня» наши пиарщики под руководством Ревякиной А. А. – Гладышев К.. Феоктистов Р., Кулагин Ю.
I Всероссийская Байкальская проектная школа «BEST» завершила свою работу. Оргкомитет проектной школы «BEST» уверен, что ниточка, связавшая наших участников, будет долгие годы напоминать об этих трудных, насыщенных, но очень необычных и интересных днях, которые мы прожили вместе. Удачи вам, ребята, на вашем Пути Героя!
2024 год
Восточный полигон
(50-летию начала строительства Байкало- Амурской Магистрали посвящается)
3 – 8 июня 2024 года в РЖД лицее № 11 г. Слюдянка работала ХI Байкальская экономико-управленческая школа «BEST», на которую приехало 85 старшеклассников из городов Слюдянка, Вихоревка, Иркутск, Тайшет, Танхой, Байкальск.
Тема школы была выбрана не случайно. Ведь «Восточный полигон»- это железнодорожная сеть в границах Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог. Она протянулась на 17 тысяч километров через более чем 800 станций в 17 регионах России. И главные нитки, связывающие весь этот участок, — БАМ и Транссиб. В настоящее время в рамках национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» проводится модернизация БАМа и Транссиба. А железная дорога - это не только развитая инфраструктура, но и, в первую очередь, люди, осуществляющие ее безукоризненную работу. То есть и мы с вами, проживающие и трудящиеся на этой территории, в том числе.
В рамках антропологической программы ребята прожили времена первопроходцев 30-х годов ХХ века и вместе с Г. Федосеевым, И. Ефремовым и А. Кошурниковым при помощи всей нашей великой страны проложили маршруты, которые только в 70-е годы станут железными магистралями. Участникам пришлось проявить инженерные таланты, разрабатывая способ улучшения бытовых условий первостроителей 70-х, проживавших на тот момент в палатках. Особое место в программе заняла игра, посвященная непосредственно строительству магистрали, подготовленная и проведенная учителем истории Бобковой Л.К. и учителем географии Шелеховой Т.Н.. Особо теплой оказалась встреча с Николенко А.Н., строителем, много лет проработавшим на БАМе и помнящим, как по железным рельсам прошел первый поезд.
Продолжал эту линию проектный модуль, предполагающий разработку социального или технического проекта и его успешную защиту. Метод реализации проекта предполагал технологию сверстник - сверстнику, что во многом определяло его тематику, содержание и подход к реализации. К этому волнительному и долгожданному действу команды шести проектных бюро готовились под тьюторским сопровождением креативного директора фирмы «BEST» Лифантьевой Марины Александровны.
Наряду с этой очень важной и сложной работой ребята имели возможность общаться во время отрядных огоньков, изготовления сувениров, мини - тура по КБЖД.
7 июня компетентному высококвалифицированному жюри были представлены шесть замечательных идей, из которых достаточно сложно было выделить лучшую.
Проектное бюро «Первостроители» создало настольную образовательную игру «Окунись в БАМ», играя в которую можно не просто проехать по всем главным станциям, но и узнать очень много необычных и интересных фактов о его строительстве.
Проектное бюро «Даешь Амур» представило разработку удобного информативного интернет – ресурса, позволяющего гостям нашего города получать достоверную и качественную информацию об особенностях местности, о достопримечательностях Слюдянского муниципального образования, коллективных средствах размещения, пунктах общественного питания, проводимых на территории культурно- массовых и спортивных мероприятиях и других важных аспектах для комфортного путешествия и пребывания в нашем городе. Проект получил поддержку администрации Слюдянского городского поселения.
Проектное бюро «Вперед » представило методический сборник для проведения классных часов, посвященных истории БАМа. Эти классные часы предполагается проводить с учениками 1-2 классов. Можно использовать этот материал и в подготовительных группах детских садов. Авторы предполагают, что их разработка позволит сформировать у детей положительное отношение и интерес к изучению истории БАМа и разовьет их образовательный и культурный потенциал.
Проектное бюро «Стальной путь»» предложило сгенерировать новый взгляд на БАМ через создание современных арт - объектов. Проект получил поддержку оргкомитета школы «БЕСТ».
Проектное бюро «Золотое звено» предложило идею, названную ребятами «Прошлое к настоящему». Идея очень проста. Вернуть в жизнь современного ученика начальных классов подвижные игры на воздухе. Для этого создали серию карточек с описанием таких игр, их правилами, и провели тест-драйв, поиграв в эти игры с ребятами, отдыхающими на летней школьной площадке. Проект оказался настолько интересным, что авторы получили сертификат на 6000 рублей (согласно смете проекта) на его реализацию в 2024-25 учебном году
Проектное бюро «Добровольцы» трудилось над созданием серии тетрадных обложек, посвященных истории БАМа. Обернув свои тетради, ребята смогут не только сохранить их в порядке, но и узнать интересные факты о его строительстве, активировав расположенные на обложках кюар-коды. У проекта очень интересное название «БАМ как на ладони». Проект получил поддержку администрации РЖД лицея № 11.
После долгих споров экспертный совет принял решение, согласно которому диплом I степени присужден ПБ «Первостроители» и «Даешь Амур!», диплом II степени достался ПБ «Стальной путь» и «Золотое звено», диплом III степени у ПБ «Вперед!» и «Добровольцы»!
При этом разница в баллах традиционно составляла считанные единицы, то есть проекты признаны интересными, значимыми и выполненными на высоком уровне!
А по результатам пятидневной историко - психолого - экономической игры «Восточный полигон», успешность прохождения которой определялась количеством внутренней валюты - кибербестов на счету в «BEST»- банке, абсолютным победителем стало ПБ «Золотое звено», на втором месте - ПБ «Даешь Амур!», и на третьем – ПБ «Добровольцы».
Всем давно известно, что при достижении успеха главным фактором является личностный. Четвертый год мы определяем ТОП- 10 участников, проявивших себя наиболее ярко. Им вручаются статуэтки - звезды, владение которыми подтверждается дипломом «Лидер BEST» за особый вклад в работу экономико - управленческой школы «BEST» . В этом году претендентов было 56 из 85! В очередной раз более половины ребят проявили себя как личности яркие, творческие, интеллектуальные! Но лучшими названы Минакова Илона, Байрамова Фидан, Ревенгина Валерия, Хамелин Артем, Усольцев Влад, Бардышева Дарья (РЖД лицей № 11, Слюдянка), Жмулевская Софья (РЖД лицей №12, Тайшет), Мельников Герман (Дом детского творчества № 5, Иркутск), Горшинова Виктория (РЖД лицей № 9, Танхой), Зверева Оксана (МБОУ СОШ № 50, Слюдянка).
Специальными премиями Совета директоров школы «BEST» и Иркутского государственного университета путей сообщений были отмечены участники, внесшие значительный вклад в работу школы. Обладателями первой премии стали Володина София (МБОУ СОШ № 4, Слюдянка), Симакина Ольга ( МБОУ СОШ № 50, Слюдянка), Романцова Александра (РЖД лицей № 9, Танхой).
Обладателями второй премии заслуженно признаны Солдатова Л., Зверев Д., Зубков А., Павлик М., Шведова А., Шевченко И., Бачина А. (РЖД лицей № 11, Слюдянка), Дорофеева П. (МБОУ СОШ № 7, Култук), Вывороткин Н., Ревякин Д., Недорода П. (МБОУ СОШ №4, Слюдянка)
Оргкомитет школы «BEST» выражает искреннюю благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество начальнику Малой транспортной академии Наталье Николаевне Исаевой, директору института дополнительного образования ИРГУПСа Наталье Александровне Олинович, кандидату экономических наук, доценту кафедры экономики и управления на железнодорожном транспорте ИРГУПС Хажеевой Марии Алексеевне.
Работа школы «BEST» испытывала бы значительные затруднения без активного участия педагогов и работников РЖД лицея № 11: педагога - организатора Петровой Л.В., воспитателей отрядов Торбиной Л.К.., Клюевай Я.С., Трифоновой Н.Н., Нечаева Г.Н., Семагиной Ю.В., Зажирской В. М., учителя истории Бобковой Л.К., учителя географии Шелеховой Т.Н., учителей физической культуры Жукова В.Г., Чупрова А.С., учителей технологии Емельянцева Е.А., Мироновой Е.В., учителя ИЗО Бартухановой Т.В., педагогов дополнительного образования Турлак О.А., Грибуновой Ю.А., Зажирской В.М., , воспитателя Чернеговой Т.В., врача - педиатра Горкиной Р.Ф., заведующих складами Семеньковой Г.М. и Жуковой Н.В.
Оргкомитет школы «BEST» отмечает высокий уровень работы группы педагогического сопровождения в составе социального педагога Лесновой О.Н (куратор группы логистов), педагога - психолога Маяренкова К.А. (руководитель пресс- центра), учителя – логопеда Сергаковой И.В. (руководитель кибербанка «BEST»), Лифантьевой М.А. (наставник группы модераторского сопровождения, разработчик антропологической программы).
Отлично и слаженно сработала группа модераторского сопровождения под руководством Минаковой Илоны (сопровождение проектной деятельности), Ревенгиной В. (креативная группа), Байрамовой Ф. ( группа логистов) . В нее входили логисты (Павлик М., Гладышев К., Ландышева В., Мясников Е., Морозов Н., Шевченко И.), креативщики (Зверева О., Богданов Р. Феоктистов Р.. Зевельцев Е., Михайлина С., Окладникова Д., Симакина О.), модераторы отрядов (Володина С., Недорода П., Кобелев А., Бардышева Д., Хамелин А., Зуева А. ), пресс- центр (Солдатова Л, Зубков А., Вывороткин Н., Ревякин Д., Дорофеева П. Семериков Д.)
XI Байкальская экономико- управленческая школа «BEST» завершила свою работу. В следующем году мы меняем формат и ждем вас на Байкальской проектной школе «BEST»!
2023 год
Нить времени
28 мая – 3 июня 2023 года в школе - интернате № 23 ОАО «РЖД» г. Слюдянка работала юбилейная Х экономико-управленческая школа «BEST», на которую приехало 67 старшеклассников из Слюдянки, Улан- Удэ, Вихоревки, Иркутска, Тайшета, Танхоя.
В этом году школа проводилась в формате Большой историко - психолого - экономической игры, во время которой участники прошли по настоящей нити времени, позволяющей оценить роль предыдущих поколений в развитии нашего региона. В одной точке волей искусственного интеллекта сошлись курыканский вождь, казак Ермак Тимофеевич, декабрист Сергей Трубецкой и министр путей сообщения России Михаил Иванович Хилков. Чтобы вернуть каждого из них в свое время, ребятам пришлось очень постараться, восстанавливая историческую обстановку того времени, производя артефакты и создавая основной символ для перехода - круг.
Продолжал эту линию проектный модуль, предполагающий разработку бизнес – проекта и его успешную защиту. К этому волнительному и долгожданному действу команды шести проектных бюро готовились под тьюторским сопровождением креативного директора фирмы «BEST» Лифантьевой Марины Александровны.
Наряду с этой очень важной и сложной работой ребята имели возможность общаться во время отрядных огоньков, изготовления сувениров, мини - тура по КБЖД.
29 мая компетентному высококвалифицированному экспертному совету, в составе которого работали кандидат геолого-минералогических наук, доцент Иркутского государственного университета Снопков Сергей Викторович, кандидат педагогических наук, директор института дополнительного образования Бурятского государственного университета Цыренова Марина Геннадьевна, кандидат исторических наук, заведующая кафедрой Восточного института Бурятского государственного университета Аюшиева Ирина Гармаевна, были представлены шесть замечательных идей, из которых достаточно сложно было выделить лучшую.
Проектное бюро «Богатыри » представило разработку ЖД- мобиля, позволяющего, по мнению разработчиков, решить целый комплекс экологических проблем, связанных с организацией пассажирских перевозок на не только на Кругобайкальской железной дороге, но и на других железных дорогах подобного типа .
Проектное бюро «Дружина» разработало сборник задач по физике с использованием данных из истории Кругобайкальской железной дороги.
Проектное бюро «Русичи » представило проект «Ерошин камень» по созданию авторских сувениров для туристов, посещающих наш город.
Проектное бюро «Сибирь»» предложило создать в г. Иркутске историко- этнографический комплекс археологической направленности. Ребята очень хотят, чтобы современные люди больше знали о древних народах, населявших Сибирь» (так проросла курыканская тема).
Проектное бюро «» разработала идею интернет - платформы «Сибирь близко». На данной платформе через игровую деятельность можно будет пережить исторические события нашего региона и, как говорили сами ребята, «ощутить атмосферу и дух Сибири».
Проектное бюро «Пионеры» трудилось над созданием виртуального гида для экопарка «Озера на Снежной». С помощью виртуального гида можно будет узнать об истории этого места и наиболее интересных локациях.
После долгих споров экспертный совет принял решение, согласно которому диплом I степени присужден ПБ «Дружина», диплом II степени достался ПБ «Пламя», диплом III степени у ПБ «Пионеры»!
Дипломы победителей в номинациях распределились следующим образом: «За сохранение историко - культурного наследия» - ПБ «Сибирь»; «За лучшую презентацию проекта» - ПБ «Богатыри»; «За оригинальность решения проблемы»- ПБ «Русичи»
В индивидуальном треке победителем в номинации «За актуальность проекта» стал Дмитрий Панюта (школа - интернат № 23 ОАО «РЖД»)
При этом разница в баллах традиционно составляла считанные единицы, то есть проекты признаны интересными, значимыми и выполненными на высоком уровне!
А по результатам пятидневной историко - психолого - экономической игры «Нить времени», успешность прохождения которой определялась количеством внутренней валюты - кибербестов на счету в «BEST»- банке, абсолютным победителем стало ПБ «Дружина», на втором месте - ПБ «Богатыри», и на третьем – ПБ «Сибирь».
Но это еще не все. Третий год мы определяем ТОП- 10 участников, проявивших себя наиболее ярко. Им вручаются статуэтки - звезды, владение которыми подтверждается дипломом «Лидер BEST» за особый вклад в работу экономико - управленческой школы «BEST» . В этом году претендентов было 42 из 67! Более половины ребят проявили себя как личности яркие, творческие, интеллектуальные! Но лучшими названы Дмитрий Панюта (школа - интернат № 23 ОАО «РЖД», Слюдянка), Кожевникова Снежана (школа- интернат № 22 ОАО «РЖД», Улан- Удэ), Семериков Дмитрий (школа№ 4, Слюдянка), Ян Ангаев (школа - интернат № 23 ОАО «РЖД», Слюдянка), Ревякин Данил (школа № 1, Слюдянка), Скакунов Александр (школа - интернат № 24 ОАО «РЖД», Тайшет), Володина София (школа № 4, Слюдянка), Вывороткин Никита (школа № 4, Слюдянка), Соколов Захар (школа- интернат № 22 ОАО «РЖД», Улан- Удэ), Хашитов Баир (школа - интернат № 22 ОАО «РЖД», Улан- Удэ).
Специальными премиями Совета директоров школы «BEST» и Иркутского государственного университета путей сообщений были отмечены участники, внесшие значительный вклад в работу школы. Обладателями второй премии стали Юдин Тимур (школа- интернат № 25 ОАО «РЖД», Вихоревка), Петрова Елизавета (школа № 4, Слюдянка), Федотов Иван (школа- интернат № 23, Слюдянка), Наговицына Дарья (школа № 4, Слюдянка), Богданова Алина (школа- интернат № 23 ОАО «РЖД», Слюдянка). Обладателями первой премии заслуженно признаны Колчин Кирилл (школа- интернат № 22 ОАО «РЖД», Улан- Удэ), Виноградова Светлана (школа- интернат № 22 ОАО «РЖД», Улан- Удэ), Кущ Анна (школа- интернат № 23 ОАО «РЖД», Слюдянка).
Оргкомитет школы «BEST» выражает искреннюю благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество начальнику Малой транспортной академии Наталье Николаевне Исаевой, директору института дополнительного образования ИРГУПСа Наталье Александровне Олинович, кандидату экономических наук, доценту кафедры экономики и управления на железнодорожном транспорте ИРГУПС Хажеевой Марии Алексеевне, кандидату экономических наук, зведующей кафедрой финансы и стратегический менеджмент ИРГУПС Халетской Светлане Анатольевне, доценту ИГУ Снопкову Сергею Викторовичу, кандидату педагогических наук, директору института дополнительного образования Бурятского государственного университета Цыреновой Марине Геннадьевне, кандидату исторических наук, заведующей кафедрой Восточного института Бурятского государственного университета Аюшиевой Ирине Гармаевне, начальнику организационно-учебного отдела Института управления бизнес-процессами Научно-образовательного комплекса в области экономики и управления Сибирского федерального университета Донцову Андрею Владимировичу.
Работа школы «BEST» испытывала бы значительные затруднения без активного участия педагогов и работников школы - интерната № 23 ОАО «РЖД»: педагога - организатора Петровой Л.В., воспитателей отрядов Торбиной Л.К.., Чернеговой Т.В., Храмовой А.А., Нечаева Г.Н., Семагиной Ю.В., Плохотнюк О.Г., учителя истории Бобковой Л.К., учителя географии Шелеховой Т.Н., учителей физической культуры Жукова В.Г., Чупрова А.С., учителей технологии Емельянцева Е.А., Мироновой Е.В., учителя ИЗО Бартухановой Т.В., педагогов дополнительного образования Асташовой И.В., Турлак О.А., Грибуновой Ю.А., Зажирской В.М., учителей начальных классов Шефер А.Д., Гребенюк Ю.А., врача - педиатра Горкиной Р.Ф., заведующих складами Семеньковой Г.М. и Жуковой Н.В.
Оргкомитет школы «BEST» отмечает высокий уровень работы группы педагогического сопровождения в составе социального педагога Лесновой О.Н (куратор группы логистов), педагога - психолога Маяренкова К.А. (руководитель пресс- центра), учителя – логопеда Сергаковой И.В. (руководитель кибербанка «BEST»), Лифантьевой М.А. (наставник группы модераторского сопровождения, разработчик антропологической программы).
Отлично и слаженно сработала группа модераторского сопровождения под руководством Алены Донских. В нее входили логисты (Михайлина С., Зверева О., Гладышев К., Кущ А., Окладникова Д., Борисов С.), креативщики (Вывороткин Н.. Панюта Д., Кузнецова Е., Зевельцев Е., Ревякин Д., Симакина О.), модераторы отрядов (Володина С., Недорода П., Федотов И., Петрова Е., Наговицына Д., Семериков Д.), пресс- центр (Бардышева Д., Емельянцева К., Коморных Д.)
X Байкальская межрегиональная экономико- управленческая школа «BEST» завершила свою работу, оставив в сердцах и памяти участников множество ярких эмоций и событий!
2022 год

25 мая 2022 года в школе - интернате № 23 ОАО «РЖД» г. Слюдянка стартовала IХ Межрегиональная экономико - управленческая школа «BEST» «Креативная экономика на Байкале», на которую приехало 97 старшеклассников из Слюдянки, Улан- Удэ, Вихоревки, Иркутска, Тайшета, Танхоя. Ежегодная Межрегиональная Байкальская экономико – управленческая школа -одно из направлений работы частных общеобразовательных учреждений ВСЖД в рамках реализации сетевого взаимодействия, ориентированного на реализацию инновационных процессов образовательного пространства. Цель работы школы «BEST»- сопровождение разработки образовательной и профессиональной траектории старшеклассников. Организаторами школы «BEST» являются сектор образовательных учреждений службы управления персоналом ВСЖД – филиала ОАО «РЖД», частное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат № 23 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги», при поддержке Иркутского Государственного университета путей сообщения, Сибирского федерального университета, Урало – Сибирской Штаб – квартиры ЮНЕСКО. Согласно современным экономическим тенденциям, наступает эра креативной экономики, основанной на продаже товаров и услуг, являющихся результатом интеллектуальной деятельности. <читать дальше>
2021 год

Статья "На BESTе надо быть!" (автор Чернова НВ, редактор ЗАВОДИЛА)
Уже 8 лет, начиная с 2014 года, лето на Южном Байкале начинается с работы межрегиональной экономико - управленческой школы «BEST». Ежегодная Межрегиональная Байкальская экономико – управленческая школа является одним из направлений работы частных общеобразовательных учреждений ВСЖД в рамках реализации сетевого взаимодействия, ориентированного на реализацию инновационных процессов образовательного пространства. Цель работы школы «BEST»- сопровождение разработки образовательной и профессиональной траектории старшеклассников. Организаторами школы «BEST» являются сектор образовательных учреждений службы управления персоналом ВСЖД – филиала ОАО «РЖД», частное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат № 23 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги», при поддержке Иркутского Государственного университета путей сообщения, Урало – Сибирской Штаб – квартиры ЮНЕСКО. В прошлом году школа работала дистанционно и была посвящена историческому обзору своего существования. Таким образом, был дан ответ действующим тогда обстоятельствам. А в этом году возникла идея о «двухголовом формате», то есть работе одновременно в реальном и онлайн-пространстве. <читать дальше>
2020 год

Статья "Школа для своих" (автор: Шелехова ТН, руководитель ВЕСТ)
Когда мы готовились к встрече 2020-го года, мы и предположить не могли, что он нам готовит. В декабре 2019-го мы с директором школы Людмилой Васильевной Доценко уже определили сроки проведения VII Межрегиональной Байкальской экономико-управленческой школы «BEST», нашего традиционного образовательного проекта. Наступила весна, которая поставила перед нами много вопросов: как это мероприятие проводить? проводить ли вообще? где взять дополнительные средства?.. В непростой ситуации было принято решение: провести очередную экономико-управленческую школу в дистанционно-виртуальном формате. Что это и как?! Мы и сами не знали. Но почти сразу определили общую тему. Итак, VII Межрегиональная Байкальская экономико-управленческая школа «BEST» состоялась с 1 по 5 июня 2020 года под общей темой «По волнам «BEST» <читать дальше>
2019 год

Статья "Оранжевая карусель" (автор: Шелехова ТН, руководитель ВЕСТ)
Вот и настало 3 июня 2019 года, утро встречало сильным дождем, на перевалах гор выпал снег. Люди торопились в школу-интернат №23 ОАО «РЖД», это были участники VI Межрегиональной экономико-управленческой Школы «BEST». Данный образовательный проект уже является традиционным и закрывает учебный год, при этом открывает дверь в лето. Было подано 110 заявок из 11-ти школ, лицеев Иркутской области и Иркутской области. Из школ Слюдянского района приняли участие ученики МБОУ СОШ №4 и №2. Подготовительная работа данного проекта началась с декабря, были приглашены специалисты различных областей: науки, власти, учебных заведений, общественных организаций, предпринимателей. Готовилась группа модераторов. <читать дальше>
2018 год

Статья "Оранжевое солнце, черемуховый воздух, оранжевые мы!!!" (автор Шелехова ТН, руководитель BEST)
Вот и закончилась V-я межрегиональная Байкальская экономико-управленческая школа «BEST», сказать, что много было сделано, ничего не сказать. В этом году Школа была юбилейная, поэтому хотелось собрать все самое лучшее, что было в предыдущих образовательных проектах и даже больше. Подготовительная работа началась с декабря. Были приглашены специалисты различных областей: науки, власти, учебных заведений, общественных организаций, предпринимателей. Программа началась 1 июня, в день защиты детей, этому была посвящена акция «Мой волшебный мир», вообще этот день был профориентационный, где мы встречались с Русланом Эдуардовичем Кимом (экс-министром экономического развития Иркутской области), познакомились со стратегией ЮНЕСКО и нам об этом рассказывал Генеральный секретарь Урало-Сибирской федерации АЦК ЮНЕСКО Васьков Д.Н. из Екатеринбурга. Разобрались в чем разница между бухгалтером и экономистом, прослушав лекцию преподавателя Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики», факультета экономических наук г. Москва Дичевой Ольги Викторовны и выбрали генерального директора фирме. Это было только начало. Всего было проведено 14 различный лекций. Иркутские преподаватели были представлены учебными заведениями: ИрГуПСом, ИГУ, ИрНИТУ, БГУ. <читать дальше>
2017 год

Статья "Маленькая страна" (автор Шелехова ТН, руководитель BEST)
Уже в четвертый раз гостеприимно распахнула свои двери наша школа для участников Региональной экономико-управленческой Школы «BEST», которая проходила с 5 по 9 июня 2017 года. Программа мероприятий была составлена очень плотно, участникам некогда было передохнуть. Эти 5 дней были сплошным калейдоскопом событий, которые не сразу возможно разложить у себя по полочкам сознания. Это были учебные мероприятия: лекции, экономические игры, практические занятия. В этом году были приглашены специалисты различных учебных заведений: ИрГУПСа, БГУ, ИГУ, ИрНИТУ, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» г. Москва. Были специалисты из Иркутского научного центра СО РАН и директор Центра инновационного консалтинга и АНО "Центр городских сообществ". Проведены встречи с интересными людьми и знакомство с различными профессиями: риэлтеры, инженеры, специалисты по недвижимости, эксперты по коммерческой недвижимости, экперт КУМИ, архитекторы. Занятия проводили и наши преподаватели высшей категории Маслова И.В. экономическая игра «Торговля в новом свете» и Лифантьева М.А. «Межгалактические истории» и ораторское мастерство. <читать дальше>
2016 год

Всего участников: 88 человек Руководитель: Шелехова Т.Н., к.г.н., учитель географии
География: из 7 учебных заведений ОАО «РЖД» (Танхоя, Улан-Удэ, Нижнеудинска, Вихоревки, Иркутска, Слюдянки) и 5 других учебных заведений (Шелеховский лицей, МКОУ СОШ № 85 г. Тайшет, Тайшетский район, МКОУ Шелаевская СОШ, г.Бирюсинск, МКОУ СОШ №6, г. Нижнеудинск, МКОУ СОШ №12, г. Слюдянка, МБОУ СОШ №4)
Преподавателей: 13 человек (школа-интернат №23, ИрГУПСа, БГУЭПа, ИГУ, ИрНИТУ, Специалисты районной администрации, предприниматели)
Главное: организована внутренняя денежная система и создана система вожатского самоуправления
Организаторы: все службы школы-интерната №23 ОАО «РЖД»
2015 год

Всего участников: 96 человек Руководитель: Шелехова ТН, к.г.н, учитель географии
География: из 7 учебных заведений ОАО «РЖД» (Танхоя, Улан-Удэ, Нижнеудинска, Тайшета, Вихоревки, Иркутска, Слюдянки) и лицея №3 и гимназии №2 г.Иркутска
Преподавателей: 18 человек (Школа-интернат №23, ИрГУПСа, БГУЭПа, ИГУ, Правовой Академии, департамента образования и науки консалтинговой компании г. Иркутска и специалисты Урало-Сибирского центра ЮНЕСКО г.Екатеринбурга)
Главное: организована секция «Лидер», при поддержки ЦПР МОО «НФ по содействию ЮНЕСКО» г. Екатеринбурга
Организаторы: все службы школы-интерната №23 ОАО «РЖД» и коллектив вожатых, во главе с Гордеевой М.Н
2014 год

Всего участников: 77 человек Отрядов: 6 Руководить: Шелехова Т.Н., к.г.н, учитель географии
География участников: г. Вихоревка, г. Тайшет, г. Нижнеудинск, г.Слюдянка, п.Танхой, г. Улан-Удэ Школ: 7
Преподавателей: 19 человек (ИрГУПС, ИГУ, ИрГТУ, БГУЭП) Инструкторов: 9 человек
