Продолжал эту линию проектный модуль, предполагающий разработку социального или технического проекта и его успешную защиту. Метод реализации проекта предполагал технологию сверстник - сверстнику, что во многом определяло его тематику, содержание и подход к реализации. К этому волнительному и долгожданному действу команды шести проектных бюро готовились под тьюторским сопровождением креативного директора фирмы «BEST» Лифантьевой Марины Александровны.
Наряду с этой очень важной и сложной работой ребята имели возможность общаться во время отрядных огоньков, изготовления сувениров, мини - тура по КБЖД.
7 июня компетентному высококвалифицированному жюри были представлены шесть замечательных идей, из которых достаточно сложно было выделить лучшую.
Проектное бюро «Первостроители» создало настольную образовательную игру «Окунись в БАМ», играя в которую можно не просто проехать по всем главным станциям, но и узнать очень много необычных и интересных фактов о его строительстве.
Проектное бюро «Даешь Амур» представило разработку удобного информативного интернет-ресурса, позволяющего гостям нашего города получать достоверную и качественную информацию об особенностях местности, о достопримечательностях Слюдянского муниципального образования, коллективных средствах размещения, пунктах общественного питания, проводимых на территории культурно-массовых и спортивных мероприятиях и других важных аспектах для комфортного путешествия и пребывания в нашем городе. Проект получил поддержку администрации Слюдянского городского поселения.
Проектное бюро «Вперед» представило методический сборник для проведения классных часов, посвященных истории БАМа. Эти классные часы предполагается проводить с учениками 1-2 классов. Можно использовать этот материал и в подготовительных группах детских садов. Авторы предполагают, что их разработка позволит сформировать у детей положительное отношение и интерес к изучению истории БАМа и разовьет их образовательный и культурный потенциал.
Проектное бюро «Стальной путь» предложило сгенерировать новый взгляд на БАМ через создание современных арт-объектов. Проект получил поддержку оргкомитета школы «БЕСТ».
Проектное бюро «Золотое звено» предложило идею, названную ребятами «Прошлое к настоящему». Идея очень проста. Вернуть в жизнь современного ученика начальных классов подвижные игры на воздухе. Для этого создали серию карточек с описанием таких игр, их правилами, и провели тест-драйв, поиграв в эти игры с ребятами, отдыхающими на летней школьной площадке. Проект оказался настолько интересным, что авторы получили сертификат на 6000 рублей (согласно смете проекта) на его реализацию в 2024-2025 учебном году
Проектное бюро «Добровольцы» трудилось над созданием серии тетрадных обложек, посвященных истории БАМа. Обернув свои тетради, ребята смогут не только сохранить их в порядке, но и узнать интересные факты о его строительстве, активировав расположенные на обложках QR коды. У проекта очень интересное название «БАМ как на ладони». Проект получил поддержку администрации РЖД лицея № 11.
После долгих споров экспертный совет принял решение, согласно которому диплом I степени присужден ПБ «Первостроители» и «Даешь Амур!», диплом II степени достался ПБ «Стальной путь» и «Золотое звено», диплом III степени у ПБ «Вперед!» и «Добровольцы»!
При этом разница в баллах традиционно составляла считанные единицы, то есть проекты признаны интересными, значимыми и выполненными на высоком уровне!
А по результатам пятидневной историко-психолого-экономической игры «Восточный полигон», успешность прохождения которой определялась количеством внутренней валюты - кибербестов на счету в «BEST» банке, абсолютным победителем стало ПБ «Золотое звено», на втором месте - ПБ «Даешь Амур!», и на третьем – ПБ «Добровольцы».
Всем давно известно, что при достижении успеха главным фактором является личностный. Четвертый год мы определяем ТОП 10 участников, проявивших себя наиболее ярко. Им вручаются статуэтки - звезды, владение которыми подтверждается дипломом «Лидер BEST» за особый вклад в работу экономико-управленческой школы «BEST». В этом году претендентов было 56 из 85! В очередной раз более половины ребят проявили себя как личности яркие, творческие, интеллектуальные! Но лучшими названы Минакова Илона, Байрамова Фидан, Ревенгина Валерия, Хамелин Артем, Усольцев Влад, Бардышева Дарья (РЖД лицей № 11, Слюдянка), Жмулевская Софья (РЖД лицей 12, Тайшет), Мельников Герман (Дом детского творчества № 5, Иркутск), Горшинова Виктория (РЖД лицей № 9, Танхой), Зверева Оксана (МБОУ СОШ № 50, Слюдянка).
Специальными премиями Совета директоров школы «BEST» и Иркутского государственного университета путей сообщений были отмечены участники, внесшие значительный вклад в работу школы. Обладателями первой премии стали Володина София (МБОУ СОШ № 4, Слюдянка), Симакина Ольга ( МБОУ СОШ № 50, Слюдянка), Романцова Александра (РЖД лицей № 9, Танхой).
Обладателями второй премии заслуженно признаны Солдатова Л., Зверев Д., Зубков А., Павлик М., Шведова А., Шевченко И., Бачина А. (РЖД лицей № 11, Слюдянка), Дорофеева П. (МБОУ СОШ № 7, Култук), Вывороткин Н., Ревякин Д., Недорода П. (МБОУ СОШ №4, Слюдянка)
Оргкомитет школы «BEST» выражает искреннюю благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество начальнику Малой транспортной академии Наталье Николаевне Исаевой, директору института дополнительного образования ИРГУПСа Наталье Александровне Олинович, кандидату экономических наук, доценту кафедры экономики и управления на железнодорожном транспорте ИРГУПС Хажеевой Марии Алексеевне.
Работа школы «BEST» испытывала бы значительные затруднения без активного участия педагогов и работников РЖД лицея № 11: педагога - организатора Петровой Л.В., воспитателей отрядов Торбиной Л.К., Клюевай Я.С., Трифоновой Н.Н., Нечаева Г.Н., Семагиной Ю.В., Зажирской В. М., учителя истории Бобковой Л.К., учителя географии Шелеховой Т.Н., учителей физической культуры Жукова В.Г., Чупрова А.С., учителей технологии Емельянцева Е.А., Мироновой Е.В., учителя ИЗО Бартухановой Т.В., педагогов дополнительного образования Турлак О.А., Грибуновой Ю.А., Зажирской В.М., воспитателя Чернеговой Т.В., врача-педиатра Горкиной Р.Ф., заведующих складами Семеньковой Г.М. и Жуковой Н.В.
Оргкомитет школы «BEST» отмечает высокий уровень работы группы педагогического сопровождения в составе социального педагога Лесновой О.Н (куратор группы логистов), педагога-психолога Маяренкова К.А. (руководитель пресс-центра), учителя–логопеда Сергаковой И.В. (руководитель кибербанка «BEST»), Лифантьевой М.А. (наставник группы модераторского сопровождения, разработчик антропологической программы).
Отлично и слаженно сработала группа модераторского сопровождения под руководством Минаковой Илоны (сопровождение проектной деятельности), Ревенгиной В. (креативная группа), Байрамовой Ф. (группа логистов) . В нее входили логисты (Павлик М., Гладышев К., Ландышева В., Мясников Е., Морозов Н., Шевченко И.), креативщики (Зверева О., Богданов Р. Феоктистов Р.. Зевельцев Е., Михайлина С., Окладникова Д., Симакина О.), модераторы отрядов (Володина С., Недорода П., Кобелев А., Бардышева Д., Хамелин А., Зуева А.), пресс-центр (Солдатова Л, Зубков А., Вывороткин Н., Ревякин Д., Дорофеева П. Семериков Д.)
XI Байкальская экономико-управленческая школа «BEST» завершила свою работу. В следующем году мы меняем формат и ждем вас на Байкальской проектной школе «BEST»!
Сидоренкова Е. И., руководитель Байкальской
экономико-управленческой школы «BEST»
Лифантьева М.А., педагог-психолог