Для реализации поставленной цели все компоненты процесса обучения должны быть подчинены и работать на формирование универсальных способов действий. В образовании такие действия принято называть ключевыми компетенциями. Их несколько:

1) социальная (когда ребенок должен учиться самостоятельно принимать решения);

2) проблемная (учиться определять проблему и ставить перед собой задачу);

3) кооперативная (учиться работать в команде, составлять план работы, организовывать свои действия);

4) информационная (учиться собирать информацию из разных источников: Интернета, книг, журналов, газет и т. д.);

5) коммуникативная (учиться общению на разные темы, вступать в дискуссию, задавать вопросы, анализировать сказанное, прочитанное).

Метод учебного проекта — это одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности обучающихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, способствует развитию наблюдательности и стремлению находить ответы на возникающие вопросы, проверять правильность своих ответов, на основе анализа информации, при проведении экспериментов и исследований.

Кроме того, метод проектов — это замечательное дидактическое средство для обучения проектированию — умению находить решения различных проблем, которые постоянно возникают в жизни человека, занимающего активную жизненную позицию. Он позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности — необходимые качества развитого интеллекта.

Как показывает практика, проектная деятельность реально способствует формированию нового типа обучающегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования. 

Ведь проектная деятельность предоставляет возможность реализовать свои способности не только талантливым, одарённым детям, но и открывает перспективы для развития всех обучающихся. Это и возможность личностно-ориентированного подхода к ребёнку и выстраивание индивидуальной образовательной траектории, создание таких условий, в которых каждый ребёнок в школе имеет возможность проявить себя в той деятельности, где он может быть успешен.

В течение месяца в РЖД  лицее №11проходили дни защиты проектов, в которых приняли участие 100% обучающихся 2-11 классов. Практически 89% проектов были  оценены как проекты  повышенного уровня.

Впереди еще много проектных и научно-исследовательских конференций различного уровня, в  которых ребята будут принимать участие.

 Нашим юным исследователям желаем новых открытий, новых высот и достижений!
Читайте как можно больше книг, активно открывайте для себя мир, живите интересно и разнообразно, пробуйте себя в разных сферах знания!


Возможно, в будущем вы станете новыми светилами в российской науке и первооткрывателями в совершенно новых областях знания, чтобы "сказку сделать былью"!

Желаем дальнейшего вдохновения, богатой научной фантазии и творческих успехов всем педагогам и обучающимся, вставшим на путь исследовательской деятельности.